Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД

 

ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД

Памятка

 

Для того чтобы ребенок мог бы­стро и безболезненно адаптировать­ся к условиям дошкольного учреж­дения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родите­ли не всегда в должной мере осо­знают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от до­машних.

Памятка - информация рекоменда­тельного характера о пребывании ребенка в детском саду.

Памятка разработана для родите­лей детей групп раннего возраста, но с некоторой доработкой может быть использована родителями де­тей других возрастных групп.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухожен­ности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

  • умытое лицо;

  • чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;

  • подстриженные и тщательно рас­чесанные волосы;

  • отсутствие налета на зубах;

  • чистое нижнее белье;

  • наличие достаточного количе­ства носовых платков.

 

Для создания комфортных усло­вий пребывания ребенка в дошкольной группе необходимо:

  • не менее трех комплектов смен­ного белья (мальчикам - шор­ты, трусики, колготки; девоч­кам - колготки, трусики, в теп­лое время - носки и гольфы);

  • не менее двух комплектов смен­ного белья для сна (пижама, пе­ленка, клеенка);

  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;

  • промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в дошкольную группу, проверьте, соответ­ствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть распо­ложены так, чтобы ребенок мог са­мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не­желательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные кар­маны для его хранения.

Чтобы избежать случаев травма­тизма, родителям необходимо про­верить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запреща­ется приносить в дошкольную группу острые, режу­щие, стеклянные предметы (ножни­цы, ножи, булавки, гвозди, проволо­ку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

 

Памятка для родителей.

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходны­ми днями являются суббота, вос­кресенье и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 7.00 до 8.15.

Помните: своевременный при­ход и уход ребенка - необходи­мое условие правильной реализа­ции воспитательно-образовательно­го процесса.

О невозможности прихода ребен­ка в детский сад по болезни или дру­гой уважительной причине необходи­мо обязательно сообщить в ДОУ по телефону 40-19-35.

Ребенок, не посещающий дет­ский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в дошкольную группу после отсутствия.

Чтобы избежать случаев травма­тизма, родителям необходимо про­верить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запреща­ется приносить в дошкольную группу острые, режу­щие, стеклянные предметы (ножни­цы, ножи, булавки, гвозди, проволо­ку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), лекарства. Не рекомендуется детям носить украшения во избежание травматизма и потери. Администрация не несёт ответственности за ювелирные изделия.

Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка вносится, не по­зднее 10 числа текущего месяца в бухгалтерию МБОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа» ежемесячно.

Оплата производится за фактически проведенные ребенком дни в дошкольной группе.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей.

Что свидетельствует об ухожен­ности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

  • умытое лицо;

  • чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;

  • подстриженные и тщательно рас­чесанные волосы;

  • отсутствие налета на зубах;

  • чистое нижнее белье;

  • наличие достаточного количе­ства носовых платков.

Для создания комфортных усло­вий пребывания ребенка в дошкольной группе необходимо:

  • смен­ное бельё (мальчикам - шор­ты, трусики, колготки; девоч­кам - колготки, трусики, в теп­лое время - носки и гольфы);

  • бельё для сна (пижама, пе­ленка, клеенка);

  • промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответ­ствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть распо­ложены так, чтобы ребенок мог са­мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не­желательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные кар­маны для его хранения.

Консультации для родителей

Адаптация в детском саду

 

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям.

Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.

Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание),

  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый),

  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела,

  • изменения характера стула,

  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.).

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.

Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним.

Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. 

Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения.

 

3 адаптационные группы:

 

Группа

Эмоцио-

нальное состояние

Деятель-ность

Отношения со взрослым

Отношения с детьми

Речь

Потребность в общении

1.

слёзы, плач

отсутствует

отрицательные (ребёнок не воспринимает просьб воспитателя)

отрицательные

отсутствует или связана с воспоминанием. о близких.

Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе.

2.

неуравновешен., заплачет, если рядом нет взрослого.

наблюдение, подражание взрослым.

положительные, по инициативе воспитателя.

отсутствуют или положительные (ответные).

ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых).

Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получении  от него сведений об окружении.

3.

спокойное, уравновешенное

предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра.

положительные, по инициативе ребёнка

положительные

инициативная (сам обращается ко взрослым и детям).

Потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.

НЕОБХОДИМО:

  1.  
    • в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

    • приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

    • принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

    • в первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

 

Согласованная работа детского сада и семьи, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка,

позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным.

Итак, что должны знать и уметь родители:

  1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

  2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

  3. Так как каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

  4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

  5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

  6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

  7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

  8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

  1.  
    • до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).

    • в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

    • приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

 

Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е.  в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель.

Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников - за 10 - 15 дней. Отмечается  незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней  объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

Будьте внимательны к своему ребёнку, прислушивайтесь к советам воспитателей и тогда его жизнь в детском саду станет спокойной и увлекательной.