Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

Положение о повышении квалификации педагогических работников

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о повышении квалификации педагогических работников  (далее - Положение)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснозвездинская  средняя общеобразовательная школа» (далее  - Учреждение) определяет основные методологические принципы, на которых строится работа по повышения профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию педагогических работников Учреждения цели, задачи, порядок и формы её организации.

1.2. Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о повышении квалификации педагогических работников Российской Федерации.

1.3. Под повышением квалификации педагогических и руководящих работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Повышение квалификации является необходимым условием эффективной и результативной деятельности сотрудников школы. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс и как результат образования.

 

2. Основные методологические принципы

2.1.Профессиональная компетентность - комплексная характеристика, объединяющая педагогическую, технологическую, менеджерскую подготовленность педагога в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них. Развитие всех компетенций, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности, и поддержание их на требуемом уровне происходит в двух формах: в форме самообразования и самосовершенствования и в форме внешне организованного профессионального обучения. Система внутришкольного управления предусматривает механизм влияния на обе указанные формы и обеспечивает их взаимодополнение. Эта идея принимается в качестве ведущей при совершенствовании профессиональной деятельности педагогического коллектива Учреждения.

2.2.Принципы при организации работы по повышению профессионального уровня педагогов:

-выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;

-стимулирование поисковой и инновационной деятельности;

-поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;

-организационная поддержка пожеланий учителей на участие в инновационных формах профессионального совершенствования;

-регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров.

 

3.Цели и задачи в области повышения квалификации

3.1.Основной целью повышения квалификации педагогических работников Учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечивает выполнение требований по достижению качества образования.

3.2.Задачи повышения квалификации:

-поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;

-создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня:

-переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;

-активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве;

-предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;

-удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;

-освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.

 

4. Формы повышения квалификации

4.1. Краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов.

4.2. Курсы повышения квалификации объемом свыше 100 часов.

4.3. Курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.

4.4. Дистанционные курсы повышения квалификации.

 4.6.Участие в работе региональных, муниципальных, школьных методических объединений, проблемных и творческих групп, мастер-классов, проектных команд и других профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных учреждений.

4.7.Участие в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, конкурсах профессионального мастерства.

4.8. Организация индивидуальной работы по самообразованию. Другие формы повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством.

4.9.Слушателям, успешно прошедшим курс обучения, выдаются   документы государственного образца:

-удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

-свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

-справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

4.10.Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются в Учреждение не позднее, чем через 7 дней после прохождения обучения.

5. Порядок и сроки повышения квалификации

5.1.Повышение квалификации педагогических работников Учреждения является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы педагогических и руководящих работников в Учреждении.

5.2.С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров ответственным лицом ежегодно разрабатывается  план повышения квалификации педагогических работников Учреждения.

5.2.Плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников на базе БОУ ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей»  осуществляется, как правило, один раз в пять лет на основе социального заказа с учетом приоритетных направлений развития школы и проблемного поля каждого работника.