Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

Положение об электронном обучении

«Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном обучении и организации обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ «Краснозвездинская СОШ»

  Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с при­менением информационных    и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаи­модействии обучающегося и педагогического работника (статья 13, 16 ФЗ "Об образовании в РФ" № 273 от 29 декабря 2012 г., п.19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17). Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интер­нет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий.

Дистанционное обучение яв­ляется одной из форм реализации права человека на образование и полу­чение информации. Это совокупность информационных технологий, обес­печивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможно­сти самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.

 

I.                  Общие положения

 

1.  Настоящее Положение определяет порядок организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологийдля разных категорий, обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

2.  При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение   руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании» от 29-12-2012 №273-ФЗ (ст. 13, ст. 16);
  • Приказом Минобрнауки России № 137 от 06.05.2005 г «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_05/prm137-1.htm)
  • Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 г.
  • Национальным стандартом РФ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» ГОСТ Р 52653-2006,
  • Приказом Министерства образования и науки от 01 марта 2005 г. № 63 «О порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий», (http://www2.mati.ru/english/index1.php?path=normbase/minobr/doc1)

 

II. Цели и задачи обучения с использованием

дистанционных образовательных технологий

 

1.  Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

 

2.  Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий - одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

1)   предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

2)  обеспечить обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

3)  формировать способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

4)  развивать профильное образование в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

5)  создавать условия для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

6)  использовать ресурсы сети Интернет для оптимизации учебного процесса;

7)  вовлекать обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.

 

III. Организация обучения

 с использованием дистанционных образовательныхтехнологий

 

1.    Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий, обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний,учащихся со стороны педагога, ведущего курс.

2.    Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в очно-заочной форме.

3.    С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:

  • обучение учащихся МБОУ «Краснозвездинская СОШ», желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин профильной подготовки, дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья, или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
  • обучение учащихся других образовательных учреждений (на основе заключения договоров об оказании платных услуг);
  • обучение независимо от возраста и места проживания слушателей, желающих пройти обучение по программам дополнительного образования или модулям учебных курсов с расширенным или углубленным содержанием (на основе заключения договоров об оказании платных услуг).

4.    Перечень учебных программ, реализуемых с использованием технологии дистанционного обучения, ежегодно утверждается педагогическим советом школы.

5.    Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по заявлению самого ребенка и(или) родителей (законных представителей) в соответствии с перечнем утвержденных программ.

6.    Образовательное учреждение МБОУ «КраснозвездинскаяСОШ» устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

7.    Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

8.    Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:

  • Чат-занятия -учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
  • Веб-занятия- дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
  • Работа с использованием сервисов web 2.0 - эффективного инструмента организации взаимодействия.
  • Консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся; могут быть очными (on-line) и заочными (off-line).
  • Организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения.
  • Самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

9.    Обучение осуществляется с применением специально разработанных программ учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса), пособий, учебно-методических комплексов, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля. Программы и учебные планы курсов, реализуемых через систему дистанционного обучения утверждаются методическим советом школы.

10.      Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:

  • электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях;
  • печатных изданий;
  • электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.

11.     Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

 

12.     Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.

 

IV. Права и обязанности участников обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий 

1.  Школа имеет право использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (статья 16 ФЗ "Об образовании в РФ") или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточного контроля обучающихся.

2.  Школа ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.

3.  Образовательное учреждение:

  • Выявляет потребности обучающихся и их законных представителей в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Принимает педагогическим советом решение об использовании обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
  • Включает часы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в учебное расписание ОУ.
  • Обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно - методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • Устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • Организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования дистанционных образовательных технологийпри реализации образовательных программ;
  • Обеспечивает утверждение разрабатываемых в ОУ курсов с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • Учитывает результаты обучения учащихся в сети на основе представленных педагогами данных при аттестации по окончании года.
  • Осуществляет контроль за качеством обученияс использованием дистанционных образовательных технологий.

4.Ответственный за реализацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в ОУ:

  • Выясняет и анализирует востребованность дистанционного обучения обучающимися;
  • Формирует заявку из числа обучающихся образовательного учреждения на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей-инвалидов;
  • Формирует расписание занятий;
  • Контролирует процесс дистанционного обучения, в т.ч. детей-инвалидов;
  • Подводит итоги дистанционного обучения.

5.  Учитель-предметник:

  • разрабатывает или использует готовые учебные материалы курса;
  • формирует совместно с удаленным преподавателем индивидуальный образовательный маршрут учащегося, в т.ч. детей-инвалидов;
  • ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и т. д.).

6.  Обязанности обучающихся:

  • Самостоятельно изучает материал в соответствии с программой по обучению с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • регистрируется при необходимости на сайте или сетевом ресурсе, где размещены материалы;
  • выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;
  • вступает в коммуникацию с педагогом, тьютором, обучающимися (при организации групповой работы) с использованием указанных технологий.
  • Своевременно проходит все этапы промежуточной и итоговой аттестации.

 

Приложение 1

 

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!][Глава 2][Статья 16]

 

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.