Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

Положение об учебном кабинете

«Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном  кабинете

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области 

1.Общие положения

1.1. Учебный кабинет - специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее  организацию труда учащихся  и педагогических работников по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план общеобразовательного учреждения.

1.2. Учебные кабинеты создаются в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением об учебном  кабинете (далее -Положение)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (далее - Учреждение).

1.3. Учащиеся  начальных классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.4.Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики Учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. Допускается использование учебных кабинетов сразу по двум дисциплинам. Наиболее благоприятным является сочетание учебных предметов: химия - биология, математика - черчение, черчение - рисование, история - география, литература - иностранный язык.

1.5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям  СанПиН 2.4.2.2821-10 охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

1.6. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м - при групповых и индивидуальных. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

1.7. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские

 

2. Оборудование учебного кабинета

2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и т. д., т. е. необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по данному учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений.

2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для учащихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям, а также рабочее место для педагогического работника.

2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.

2.4. Каждый учащийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом (аудиторным, чертежным или лабораторным) в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми. Причем учащиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

2.5. Организация рабочих мест учащихся должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.

2.6. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских обязательно устанавливаются умывальники.

2.7. В кабинете физики устанавливают двухместные лабораторные столы с подводкой электроэнергии.

2.8. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.

 

3. Организация работы учебного кабинета

3.1. Занятия учащихся в учебном кабинете проводятся по расписанию, утвержденному директором Учреждения.

3.2. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов научного общества учащихся.

3.3. Основное содержание работы учебных кабинетов:

- проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий дополнительного образования по профилю учебного кабинета;

- создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета;

- подготовка методических и дидактических средств обучения;

- составление педагогическим работником, ответственным за организацию работы учебного кабинета, заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта;

- соблюдение мер для охраны здоровья учащихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

- участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;

- обеспечение сохранности имущества кабинета.

3.4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Учебный кабинет должен быть укомплектован учеб­ным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых Учреждением.

3.4.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, не­обходимым для выполнения учебных программ, реа­лизуемых Учреждением.

3.4.2.  В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться:

-    материалы, содержащие минимально не­обходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);

-образцы контрольно-измерительных матери­алов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.4.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплек­том типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и по­вышенного уровня образовательного стандарта.

3.4.4.  На стендах в учебном кабинете должны быть раз­мещены:

-требования, образцы оформления различного ви­да работ (лабораторных,    творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

-варианты заданий олимпиад, конкурсов, интел­лектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

-рекомендации по подготовке к различным фор­мам диагностики;

- требования по охране труда.

3.4.5. В кабинете должны быть в наличии:

-                     тематические разработки занятий;

-                     дидактический и раздаточный материал;

-                     материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;

-                     демонстрационные материалы;

-                     творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости);

-                     учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;

-                     оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума (для лабораторий).

3.5.Наличие в кабинете необходимой документации

    3.5.1.Паспорт кабинета;

    3.5.2.Инвентарные ведомости на имеющееся оборудование;

    3.5.3.Инструкции по охране труда;

    3.5.4.План работы кабинета на учебный год;

    3.5.5.График работы кабинета.

 

4. Руководство учебным кабинетом

4.1.Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный из числа педагогического состава приказом по  Учреждению (по представлению председателя методического объединения или заместителя руководителя, курирующего данный цикл учебных предметов).

4.2.Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.

4.3. Заведующий учебным кабинетом:

- планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
- максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

- выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

- принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

- при нахождении учащихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил по охране труда, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

- ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                                                              к Положению об учебном кабинете

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

______________ № ______

Ответственный за кабинет:

учитель________________

класс__________________

Общая площадь-_________

Количество

посадочных мест-________

Наличие лаборантской____

Содержание:

  1. Положение об учебном кабинете.
  2. Акт готовности кабинета к учебному году.
  3.  Оценка состояния кабинета.
  4. План работы кабинета на текущий учебный год.
  5. График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных  часов и т.д.)
  6. Журнал регистрации инструктажа с обучающимися
  7. (для кабинетов физики, химии, технологии, информатики, физической культуры, биологии, ОБЖ, ИЗО)
  8.   Инвентарная ведомость.
  9. Наименование электронных образовательных изданий (если имеются).      
  1. Наименование печатных изданий.
  2. Оборудование к лабораторным и демонстрационным работам (если имеются).

Акт готовности кабинета

к учебному году

 

год

год

год

год

1.   Документация

 

Паспорт

 

 

 

 

 

 

Инструкции по охране труда

 

 

 

 

 

 

2. Учебно-методическое обеспечение

Учебное оборудование

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 

 

 

 

ТСО

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

Тесты

 

 

 

 

 

 

Видеозаписи

 

 

 

 

 

 

Таблицы

 

 

 

 

 

 

Учебники

 

 

 

 

 

 

 

Оценка состояния кабинета

1. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к      новому учебному году

 

Учебный год

Оценка

Замечания

 
 

 

 

 

 

 

 

Журнал регистрации инструктажа с учащимися

Класс, список

1 полугодие

2 полугодие

 

 

 

Учитель:____________________/подпись/

 

 

Основные вопросы инструктажа:

1.

2.

3.

4.

5.