Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

Положение о рабочей программе педагогического работника

 «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа»Орловского района Орловской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагогического работника

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

 

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение о рабочей программе  педагогического работника (далее - Положение)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (далее - Учреждение) разработано на  основе   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом  Учреждения.

1.2 Положение «О рабочей программе педагогического работника Учреждения» регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогического работника Учреждения.

1.3 Рабочая программа педагогического работника (далее - программа) является нормативным документом, определяющим объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, элективного курса, факультативного курса, курса дополнительного образования (кружка, секции и т. д.).

1.4 Программа основывается на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету.

1.5 Цель разработки программы - создание условий для планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса по определенной учебной дисциплине.

1.6 Основными задачами программы являются:

  • Практическая реализация государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета или курса;
  • Определение содержания, объёма, порядка изучения учебной дисциплины или курса с учетом её целей, задач, особенностей организации образовательного процесса в Учреждении и контингента учащихся.

     1.7 Программа выполняет следующие функции:

  • Нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
  • Определяющую ценности и цели, для достижения которых она введена в ту или иную образовательную область (целеполагание);
  • Фиксирующую содержание образования, состав его элементов и степень трудности их, подлежащих усвоению учащимися;
  • Процессуальную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания образования, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • Оценочную, выявляющую уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля оценки уровня обученности учащихся.

 

2.  Технология разработки рабочей программы

 

     2.1 Программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по учебному предмету, элективному курсу, факультативному курсу, курсу дополнительного образования на учебный год или ступени образования.

2.2 Каждым педагогом индивидуально осуществляется проектирование содержания образования на уровне отдельного предмета или курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания и методов преподавания учебной дисциплины.

2.3 Программу могут разрабатывать  коллективы педагогов одного предметного методического объединения.

2.4 Решение о разработке программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения принимается на его заседании и утверждается приказом директора.

 

3. Структура рабочей программы.

3.1 Структура программы является формой представления учебного предмета или курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала.

3.2 Структура программы включает следующие разделы:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • календарно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки учащихся по данной программе;
  • список литературы.

3.3 Титульный лист содержит:

  • полное наименование образовательного учреждения (по уставу);
  • название программы;
  • название учебного предмета или курса;
  • указание ступени или класса;
  • Ф.И.О. разработчика;
  • Грифы рассмотрения на заседании предметного методического объединения, согласования с заместителем директора по УВР, утверждение директором Учреждения;
  • Год составления программы.

3.4 Пояснительная записка к программе включает следующее:

  • обоснование составленной программы с указанием точного названия типовой учебной программы по предмету с указанием авторов, места и года издания;
  • отмечается соответствие федеральному образовательному стандарту и учебному плану Учреждения;
  • указание образовательной области, в которую входит изучаемый предмет;
  • краткая характеристика сущности данного предмета, его функции, специфика и значение для решения задач образования учащихся;
  • цели и задачи преподаваемого учебного предмета или курса для каждой ступени обучения;
  • общая характеристика курса;
  • структура курса;
  • обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения,

3.4 Формирование календарно-тематического плана.

3.4.1.Оформление календарно-тематического плана осуществляется по следующим принципам:

  • единство содержания обучения на разных его этапах;
  • отражения в содержании обучения задач развития личности;
  • научности и практической значимости содержания образования;
  • доступность обучения.

3.4.2. Оформление содержания календарно-тематического планирования учебной программы осуществляется по следующей примерной схеме:                               

№ раздела, главы,

темы.

Наименование разделов, глав, тем

Всего часов по плану

Всего запланированных часов

2

 

 

 

 

 

 

№ урока

Название темы главы или раздела, подтемы

 

Количество часов

 

 

Дата

 

 

Корректировка

 

 

Примечания

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.3 Учитель вправе вносить дополнительные разделы в календарно-тематический план при обязательном соблюдении принятых согласно данному Положению разделов.

3.4.4 Количество практических занятий, лабораторных работ, тестов, диктантов, контрольных работ по предметам указывается в соответствующем разделе календарно-тематического плана.

3.4.5 В календарно-тематическом планировании указывается количество необходимых для обучения практических занятий, распределенных по классам и по темам.

3.4.6. Отмечаются:

     3.4.7.по русскому языку:

  • контрольные работы;
  • диктанты;
  • сочинения;
  • изложения;
  • изложения с элементами сочинения;
  • уроки развития речи; контрольное списывание.

     3.4.8. по литературе

  • контрольные работы;
  • уроки развития речи;
  • уроки внеклассного чтения;
  • тексты для заучивания наизусть;
  • тесты.

     3.4.9 по математике (математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия):

  • контрольные работы;
  • лабораторные работы;
  • практические работы;
  • тесты.

     3.4.10 по физике, химии и биологии:

  • контрольные работы;
  • лабораторные работы;
  • практические работы;
  • тесты.