Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

Положение о системе оценивания знаний умений навыков


 

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснозвездинской средней общеобразовательной школы»  Правил внутреннего распорядка.

1.2. Настоящее положение утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся.

1.4. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.  

1.5. В настоящем положении использованы следующие определения:

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль - это выявление и оценка знаний, умений, навыков обучающихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела).
Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, четвертного и итогового контроля ЗУНов обучающихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

II. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.

2.1.Цель: повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.
2.2. Задачи:

- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

 - контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.

III. Основные разделы системы оценивания.

3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся

Оценивание - процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Систему оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель-ученик, родитель-классный руководитель, администрация-педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его целостность.

Отметка - это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

3.1.1. Задачи школьной отметки:

  • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
  • Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:
• Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее.

 

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
    Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
  • Незыблемость - выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон ( даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).

3.2. Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность - это правильный, точный ответ;
  • правильный, но неполный или неточный ответ;
  • неправильный ответ
  • нет ответа

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

  • грубые ошибки;
  • однотипные ошибки;
  • негрубые ошибки
  • недочеты

3.3 Шкала отметок.

 

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно, «1»- отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за полугодие по предметам, имеющим один недельный час и за четверть по предметам, имеющим 2 и более часа в неделю. Обучающимся 1х классов и в первую, вторую четверти 2-х классов оценки по 5-бальной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

Отметку «5» - получает ученик , если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)

IV. Формы и сроки контроля

4.1. Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.

4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.
4.3. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
4.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.
4.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года, как результат освоения образовательных программ каждой ступени общего образования. Задачами промежуточной аттестации является:

  • диагностика уровня обученности обучающихся по предметам профильного цикла;

• установление фактического уровня теоретических знаний и умений обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

 

  • соответствие этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
    4.7. Содержание промежуточной аттестации

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
От сдачи промежуточной аттестации освобождаются:

  • обучающиеся по состоянию здоровья по заключению медицинской службы;

• призеры городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования.

 

Промежуточная аттестация обучающихся в школе состоит из следующих видов аттестационных испытаний:

  • письменных контрольных работ обучающихся 2-8 классов по русскому языку и математике;
  • итоговых зачетов в 10 классах. На зачетную неделю выносятся не более 4 зачетов по предметам учебного плана, определяемые решением педагогического совета;

4.8. Порядок проведения промежуточной аттестации
• Классные руководители не позднее начала III четверти доводят до сведения обучающихся и их родителей положение о промежуточной аттестации, сообщают требования к письменным работам обучающихся и проводят анкетирование по выбору обучающимися предметов на творческий экзамен.
• Материал для промежуточной аттестации обучающихся готовится методическими объединениями учителей и утверждается директором школы.

  • Сроки проведения промежуточной аттестации:

- письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся за две недели до окончания учебного года;
- зачетная неделя для обучающихся 10 классов проводится в последнюю неделю IV четверти.

 

  • Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, которое составляется ежегодно и утверждается директором школы.
  • Состав предметных аттестационных комиссий утверждается директором школы.

4.9. Обучающему, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован)
4.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

 

4.10. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.
4.11. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.12. Четвертные и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.

4.13. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за 1 и 2 полугодие

V. Права и обязанности обучающихся при получении отметки

5.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.
5.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля ЗУНов в классный журнал выставляется «н»
5.3. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

5.4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки остаются на повторный курс обучения.
5.5. Обучающиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся в следующий класс педагогическим советом школы условно с обязательной ликвидацией задолженности в течении сентября месяца.
5.6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решении педагогического совета о переводе обучающегося в следующий класс.