Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

О методическом совете

2.1. Цель деятельности Методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы Учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи Методического совета

  • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в Учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
  • изучение профессиональные достижения сотрудников-педагогов, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
  • распространение опыта работы Учреждения в печати, средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях района, региона, страны;
  • создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно- экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно- образовательного процесса в Учреждении и работы учителя;
  • проведение первичной экспертизы стратегических документов Учреждения (Программы развития, образовательных программ, учебных планов);
  • контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Учреждением;
  • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
  • обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

 

3.      Содержание деятельности

3.1.  Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы Учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.

3.2.  Содержание деятельности Методического Совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

  • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
  • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
  • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
  • оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
  • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.;
  • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;
  • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к Учреждению;
  • определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • анализ и экспертиза модифицированных программ курсов по выбору;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

4.      Структура и организация деятельности

4.1.Методический  Совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора Учреждения по представлению заместителя директора

4.2.Методический  Совет подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

4.3.Членами Методического Совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, учителя-исследователи, опытные учителя.

4.5.Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не менее 4 раз   в год)

           4.6.Основными формами работы Методического Совета являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

        4.7.Председателем Методического Совета является зам. Директора по УВР.

        4.8. Секретарь Методического Совета  избирается  на три года из числа  членов Методического Совета на первом заседании открытым голосованием.