Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

Положение о внутришкольной системе оценке качества образования




p> 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - Положение)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа» (далее  - Учреждение) регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга в Учреждении.

1.2.  Положение разработано в соответствии  с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом Учреждения. 1.3. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования.

1.4. В Положении применяются понятия:

1.4.1. Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

1.4.2. Система оценки качества образования - это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

1.4.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

1.5. Внутренняя система оценки качества образования - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным мониторингом понимается проведение администрацией Учреждением, внешними экспертами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения трудовых договоров (в т. ч. законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, Учреждения в области образования).

1.6. Система оценки качества образования предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состоянии профессиональной компетентности педагогов и т.д.) и проводится в соответствии с утвержденным на год директором Учреждения. планом внутришкольного контроля

1.7. Система оценки качества образования обеспечивает педагогов и администрацию Учреждения качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности.

1.8. Организацию и проведение мониторинга, и обработку материалов осуществляют заместители директора школы каждый по своему направлению.

1.9. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем Учреждения.

1.10. Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается директором. Педагогический совет ОУ имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений.

 

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования

2.1. Цель- непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования,  Совета школы, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

-организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

-технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;

-проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;

-своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.

- осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;

-предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

-оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

 

2.3. Функциями системы являются:

-сбор данных по Учреждению в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

-получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

-определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных Учреждения;

 

-координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями

2.4. Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (результаты ЕГЭ и ГИА, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня);

- внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой - обучающимися, педагогами, администрацией.

2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям:

- должна отражать реальное состояние дел;

- иметь минимальные погрешности измерений;

- источники должны быть оптимальными;

- объем информации должен позволить принять обоснованное решение;- иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;

- информация должна быть своевременной;

- информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения;

- каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат

 

3. Участники оценочных мероприятий

3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор Учреждения в соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом Учреждения и локальных правовых актов.

3.2.Учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор Учреждения, его заместители, руководители методических объединений, творческая группа педагогов, учителя, классные руководители.

3.3. По поручению директора Учреждения могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

3.4. Объектом внутришкольного мониторинга являются:

3.4.1. Образовательная среда:

-контингент учащихся Учреждения;

- материально-техническая база;

- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.

 

3.4.2.Учащиеся:

-степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5 классов;

-уровень успеваемости учащихся;

-уровень качества знаний;

-уровень сформированности универсальных учебных действий;

-уровень воспитанности учащихся;

-уровень личностного развития учащихся;

-уровень работы с одарѐнными детьми;

-физическое воспитание и состояние здоровья школьников;

-посещение учащимися занятий;

-степень удовлетворѐнности обучающихся образовательным процессом в школе;

 

3.4.3. Педагогические работники:

-уровень профессиональной компетентности;

-качество и результативность педагогической работы;

-уровень инновационной деятельности педагога;

-анализ педагогических затруднений;

-самообразовательная деятельность.

 

3.4.4. Образовательный процесс:

-анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;

-выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса;

 

3.4.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

-социальный паспорт класса;

-психологическая диагностика;

-профилактическая работа;

-коррекционная работа.

 

3.5. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки учащихся по  отдельным предметам учебного плана школы.

3.6. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

3.6.1. данные государственной статистической отчѐтности;

3.6.2. результаты государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ;

3.6.3. тестирование: бланковое, компьютерное;

3.6.4. анкетирование, опросы;

3.6.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.

 

4. Периодичность и виды оценки качества образования

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Учреждении.

4.2. В Учреждении могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:

4.2.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

4.2.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития школы).

4.2.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

4.2.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

 

5. Права и ответственность участников оценочных мероприятий

5.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса Учреждения  имеют право на конфиденциальность информации.

5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

5.3. За организацию мониторинга несут ответственность:

5.3.1. за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебной работе;

5.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

5.3.3. за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог;

5.3.4. за медицинский мониторинг - медицинский работник школы, классный руководитель;

5.3.5. за управленческий мониторинг - директор Учреждения.

 

6. Результаты системы оценки качества образования

6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Методического Совета, Управляющего совета.

6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

-повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);

-обеспечению единого образовательного пространства;

-обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

-созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.