Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

О методическом объединении учителей

2. Цели и задачи

2.1.Целью методического объединения является создание условий для реальной работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.

2.2.Задачи:

- удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- повышение педагогической квалификации учителей;

- проведение педагогических экспериментов;

-организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

3.Содержание деятельности

3.1.Методическое объединение проводит:

-  педагогические эксперименты  по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей и т.п.;

- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, проблемам общей педагогики и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

-  предметные и методические недели;

- взаимопосещение уроков;

- контроль за качеством проведения учебных занятий.

3.2. Основные направления деятельности Методического объединения:

- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

-участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных курсов;

- разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

-подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

-проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

-подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

-обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

-обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой  учащихся;

-организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

-применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

-разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

-совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

-совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими  методическими объединениями  в целях обмена опытом работы;

- изучение опыта работы родственных  методических объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

4. Организация деятельности

4.1.Возглавляет Методическое объединение председатель, назначаемый директором Учреждения из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами Методического объединения.

4.2. Работа Методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущей учебный год. План составляется председателем методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

4.3.Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. На заседания методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директор  по учебно-воспитательной работе анализирует работу методического объединения. План работы,  протоколы заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

5. Права Методического объединения учителей

5.1.Методическое объединение имеет право:

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

-ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной  деятельности;

- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

-обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсе профессионального мастерства  «Учитель года»

 

6. Контроль за деятельностью методических объединений

6.1.Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором Учреждения, его заместителями по  учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором Учреждения.