Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

Положение об индивидуальном учебном плане

 

 

1.   Общие положения

           Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане учащихся (далее - Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (далее - Учреждение) разработано на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001.г. № 196), федерального Базисного учебного плана, Образовательной программы Учреждения, Программы развития школы на 2010-2015г.

1.1. Цель Положения - регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся Учреждения.

1.2. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - результат развития принципов дифференциации и вариативности образовательного процесса.

1.3. Цель ИУП: создание организационных условий для самоопределения учащегося в жизненном выборе, способа и формы обучения по окончании образовательного учреждения.

1.4. Задачи ИУП:

- обеспечить реализацию государственного стандарта образования;

- обеспечить обучение сверх стандарта;

- предоставить учащимся возможность выбирать и осваивать интересное и важное для каждого из них содержание различных учебных предметов и элективных курсов.

1.5. ИУП может быть использован для:

- формирования классов и групп старшей школы;

- фиксации результатов обучения учащихся за курс основной  школы;

- представления материалов, подтверждающих оптимальность выбора образовательной траектории: многоаспектной характеристики индивидуальных достижений учащегося и его личности, мотивации школьника на активную образовательную деятельность, развития навыков самооценки, самоконтроля и самоанализа учащегося.

1.6. ИУП проектируется в соответствии с требованием Базисного учебного плана. ИУП являются приложениями к учебному плану  Учреждения на текущий учебный год, согласуются педагогическим советом и утверждаются директором Учреждения.

 

2. Требования к содержанию ИУП  УЧАЩИХСя

2.1. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов. При этом учащийся самостоятелен в выборе уровня изучения отдельных тем и разделов программы.

2.2. В ИУП включаются следующие элективные курсы по выбору учащегося:

- углубляющие содержание предмета;

- развивающие содержание базового предмета для подготовки экзамена в новой форме , ЕГЭ;

- расширяющие познавательные потребности учащихся.

2.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность учащегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах, в образовательных центрах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.

3. Условия и порядок проектирования ИУП.

3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе формирует список предлагаемых элективных курсов и учебно-тематических планов, которые утверждаются на заседании педагогического совета образовательного учреждения.

Авторами элективных курсов могут быть педагоги Учреждения, а также привлеченные специалисты. Администрация Учреждения организует поиск и привлечение специалистов для проведения занятий элективных курсов.

3.2. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях обучения осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации Учреждения, через информационные стенды, рекламные листы и проспекты.

3.3. Анкеты и диагностические методики, имеющие цель оказать помощь школьникам в более точном выборе элективных курсов и предполагаемого образовательного маршрута, подбираются творческой группой педагогов и педагогом-психологом. Анкетирование проводится классными воспитателями данных классов. Его результаты доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Обобщенные результаты анкетирования по классу поступают к заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, систематизируются, группируются и вносятся в итоговую таблицу. Результаты анкетирования рассматриваются на педагогическом совете и являются основанием для составления предварительного списка элективных курсов.

С целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей возможно дополнительное согласование запросов учащихся и предложений педагогов. Согласование выполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:

учащиеся совместно с родителями заполняют бланк заказа на ИУП. В процессе этой работы классные руководители и учителя-предметники оказывают им консультативную помощь;

заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет экспертизу ИУП каждого учащегося;

классные воспитатели и заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляют макет ИУП по классам и готовят его к утверждению на заседании педагогического совета;

администрация анализирует макеты ИУП и планирует действия по их обеспечению.

3.5. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные лица конкретизируются в ежегодном плане организационных мероприятий по осуществлению предпрофильной подготовки.

4. Условия и порядок реализации ИУП   УЧАЩИХСЯ.

4.1. Занятия базовой части ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса.

4.2. Для реализации вариативной части ИУП учащихся готовятся следующие документы:

- перечень элективных курсов;

- учебно-тематические планы элективных курсов;

- расписание элективных курсов;

- журнал контроля за посещаемостью курсов и выполнением учебно-тематических планов.

4.3. Занятия по элективным курсам проводятся согласно расписанию во второй половине учебного дня. Отметки на занятиях по элективным курсам не выставляются.

4.4. Учащиеся, по согласию с классным воспитателями и заместителем директора Учреждения  по учебно-воспитательной работе могут переходить с одного элективного курса на другой до завершения программы обучения только в конце триместра  или полугодия.

4.5. Программа элективного курса может быть сокращена или продлена в зависимости от образовательной ситуации. В случае необходимости в течение учебного года возможно введение дополнительных курсов.

4.6. Итогом изучения элективного курса является выпускная работа, форма которой зависит от вида курса и его содержания. Она определяется перед утверждением учебно-тематического плана элективного курса.

Выпускные работы могут быть выполнены в формах зачета, теста, реферата, сообщения, проекта, описания, отчета, исследования и т.д.

4.7. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе и являются основанием для коррекции УВП.

4.8. Итоги обучения накапливаются в «портфолио» учащегося. Они являются одним из материалов для определения образовательного рейтинга учащегося.