Версия для слабовидящих
302512, РФ, Орловская область, Орловский район
п. Красная Звезда, ул. Школьная , д.2

О классном часе

4.    Содержание классного часа.

4.1.Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

4.2.Школьное методическое объединение классных руководителей 1- 11 классов определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года, с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных общешкольных мероприятий.

4.3.Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися) на учебный год.

4.4. Тематика классных часов разнообразна. Классные часы могут посвящаться:

- морально-этическим проблемам (на них формируется определенное отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.п.);

- проблемам науки и познания (цель таких классных часов в выработке у школьников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности);

- эстетическим проблемам (здесь ученики знакомятся с основными положениями эстетики; говорят о прекрасном в природе, одежде человека, в быту, труде, поведении; развивают свой творческий потенциал);

- вопросам государства и права (эти классные часы развивают интерес школьников к политическим событиям, происходящим в мире; формируют чувство ответственности и гордости за Родину, ее успехи на международной арене; учат видеть суть государственной политики; классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями);

- вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

- психологическим проблемам (цель - стимулировать процесс самопознания, самовоспитания и организация элементарного психологического просвещения);

- проблемам экологии (цель - привитие ответственного отношения к природе);

-изучению правил дорожного движения, профилактике правонарушений;

- общешкольным проблемам (значимым событиям, юбилейным датам, праздникам, традициям и т.п.).

4.5.Требования к содержанию классного часа:

- Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок - к суждениям.

- В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности - проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

- Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

- Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

- В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

5.     Организация и проведение классного часа.

5.1. Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть - постановка вопроса (тема, цель, структура, материал и вопросы, чем вызван интерес к данной теме);

- основная (содержательная) часть - материал для решения вопроса (материал наблюдений по данной теме);

- заключительная часть - решение вопроса и определение его жизненного значения (заключение, выводы, рефлексия).

         5.2.При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

- определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

- тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач, исходя из требований к содержанию классного часа;

- составление плана подготовки проведения классного часа;

- подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

- определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников Учреждения, специалистов по обсуждаемой теме;

- определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

- выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

5.3.Формы проведения классных часов:

- дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекторий, аукцион;

- формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН, эстафета полезных дел, смотр, парад, презентация, турнир, олимпиада;

- творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, творческий труд, представление (проектов), юморина, спектакль, концерт, ярмарка;

- игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные, игры - катастрофы;

- формы психологического просвещения: тренинг, исследование;

- подвижные формы: веселые старты, малая олимпиада, школьная олимпиада, день здоровья и т.д.;

- формы работы вне школы: экскурсия, поход, посещения (концерт, цирковое, театральное представление).

5.4. Продолжительность классного часа - 30-40 мин, у младших школьников  - 20-30мин.

6.    Оценка качества классного часа.

6.1 Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

6.2 Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы участников данного классного часа.

6.3 Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по учебно-воспитательной работе.